Было время, когда монархия являлась исключительно прогрессивной формой правления.
Например, после веков феодальной вольницы, когда каждый маркизик был сам себе суд, парламент, пресса и воинский начальник. То есть, элементарно проехать из Бордо в Руан, не заплатив пошлины на непонятном количестве таможен было невозможно. А ещё мостовых и дорожных сборов. И всякие другие радости, типа частных войн из-за груши на меже или рыболовных угодий у спорного пруда. Монархия в масштабах нации оказалась способом прекратить основную часть этих милых шалостей. Абсолютная монархия – абсолютно прекратить.
Однако даже для капиталистического общества монархия и необходимые атрибуты – класс, её породивший, оказались сперва ручным тормозом, а после, с течением времени – адмиралтейским якорем на шее. Тогда буржуа постарались канат, связывающих их шею и якорь, обрезать. И обрезали.
Самыми долгоиграющими монархиями в Европе оказались Германская, Австро-Венгерская и Российская. Испанская, Итальянская, всякая Сербская были уж очень не первого ранга. Британская уже довольно давно была больше декорацией.
Немецкие, российские и австрийские правящие дома были в тесном родстве друг с другом и так называемыми "англичанами", которые на самом деле носили фамилию Саксен-Кобург Готские.
После падения последних действительных монархий в ХХ веке, все троны и короны превратились в модный аксессуар – не более. Но есть нюанс. Королевские семьи богаты, имеют массу связей и влиятельны вне зависимости от того, на каком кресле сидят. Это значит, что их будет использовать новый господствующий класс эксплуататоров – империалистов. Ведь буржуазная революция лишь сменяет тип эксплуатации, но не отменяет её. Таким образом, если раньше феодалы использовали буржуазию, теперь буржуазия начинает использовать монархию.
В эпоху империализма, монархов применили новые крупнейшие буржуа – продукт сращивания промышленного и финансового капитала. Применили они их не просто так: по всей Европе королевские семьи встали в один строй с фашистами. В Италии и Испании монархические фамилии стояли через запятую с нарождающимися режимами фашистов. В Германии к фашистскому движению прямо примкнули беглые российские Гольштейн-Готторп Романовы. Более того, "царь Кирюха" оказался знаковой фигурой в становлении Адольфа Гитлера.
Его сын Владимир – друг Франко, внук Кирилл - друг Альфонсо де Бурбона, президента Фонда Франко.
Смычка двух систем показательна и неизбежна. Новая суперэксплуататорская группировка использует старую – её связи, деньги, влияние. Взамен древние, пропылённые феодалы получают возможность играть свой театр под открытым небом с награждением брюликами, дарованием дворянства и герцогства и так далее. Словом, вести жизнь, пусть и не самовластную, но спокойную и вполне богатую.
А новые хищники за их счёт облагораживаются и получают престижный флёр.
В этой связи, свадьба Георгия Михайловича, внука Владимира Кирилловича, он же "цесаревич Гога" и какой-то итальянской тёти в Исаакиевском соборе, свежеотжатом РПЦ из музейного хозяйства Санкт-Петербурга – очень показательно.
Обычная свадьба, скажете вы? Ну да, просто очень состоятельные люди с возможностями арендовали собор – это дорого, но можно. Никто и никому не запрещает, можете и вы.
Только вот отделение роты почётного караула Преображенского полка вы не арендуете. Для этого нужен приказ из Министерства Обороны. И полиция вашу свадьбу охранять не будет – для этого нужен приказ министерства Внутренних дел. И в Константиновском дворце погулять вряд ли доведётся – для этого нужна санкция управления делами президента. И Дом Учёных для вас не закроют – надо договариваться с министерством Культуры. Нам как бы напомнили, что никакой это не Дом Учёных, а дворец Великого князя Владимира Александровича. И гостей-аристократов со всей Европы в срочном порядке не снабдят российскими визами, не взирая на санкции, пандемию и обязательную процедуру получения пропуска в родные пределы. Для этого нужна санкция и прямое участие министерства иностранных дел.
Таким образом, всем окружающим дали понять, что частная свадьба совершенно частных лиц с их личными гостями и друзьями – дело государственное. Ну как же, совокупное усилие четырёх министерств и управления по делам президента – это признак государственной важности события.
Если учесть, какое количество наших чиновников и даже военных получили из рук мамы нынешнего Великого князя крестов и титулов (заметно больше 2000), хотя вряд ли закон позволяет "слугам народа" принимать такие подачки, возникает закономерный вопрос: а народу ли служат эти слуги? Точнее, какому именно и какой его части?
#uzhukoffa #Историческое@uzhukoffa #Текущий_момент@uzhukoffa #Клим_на_связи@uzhukoffa